Mobile-car.ru 
 Тел: +7 (901) 553-45-58.

Какие шины выбрать: шипованные или не шипованные? 

Сегодня каждый автомобилист имеет право самостоятельно принимать решение, какую резину использовать зимой. Некоторые пытаются преодолевать гололед, снег и грязевую смесь на летних шинах, другие полагают, что их выручит всесезонная резина, третьи доверяют только зимней. На вопрос «Кто прав?» отвечает статистика: наиболее часто зимой в ДТП попадают желающие сэкономить на покупке подходящей резины. Зимние шины – единственно правильный вариант, но и здесь перед автолюбителями возникает дилемма. Существует шипованная и не шипованная резина – какому виду отдать предпочтение, и в чем заключаются преимущества и недостатки каждого из видов? Об этом – далее.

Шипованная резина: основные преимущества и недостатки.

Выбор резины всегда ответственный и сложный. Существует распространенное мнение, что для зимы идеально подходят только шипованные шины. Если бы это было на самом деле так, то производители бы не выпускали такое количество не шипованных фрикционных шин-«липучек», как их еще называют. Однако покрышки с шипами действительно имеют ряд преимуществ при определенных условиях:
• Наличие шипов в шинах способствует лучшему сцеплению с дорогой, покрытой льдом или плотным укатанным снегом, что позволяет существенно сокращать тормозной путь автомобиля.
• Машина с шипованными шинами легче трогается с места.
• Повышается проходимость авто.

Для того чтобы покрышки выполняли эти функции, при покупке необходимо обратить внимание на вид шипов и их расположение. Чем их больше, тем лучше машина будет вести себя при гололеде, кроме того, шипы должны быть расположены в шине хаотично: при ровном продольном размещении автомобиль при торможении может перейти в движение юзом. Хаотично вставленные, они, напротив, позволяют контролировать машину при любых маневрах. Каждый ряд шипов работает в определенном режиме движения – при разгоне, повороте, торможении и т.д.

Однако даже если вы правильно выберете шипованную резину, это не всегда гарантирует вам комфортную и безопасную езду. Ведь такие покрышки имеют ряд недостатков, среди которых:
• Быстрый износ и «выскакивание» шипов из шин при езде по асфальту. При вылете шипы часто повреждают покрышку, вырывая куски протектора.
• Повышенные эксплуатационные расходы: из-за частого выпадения шипов балансировку авто рекомендуют проводить 2-3 раза в сезон; кроме того, с такой резиной заметно повышается расход топлива.
• Из-за шипов уменьшается размер пятна контакта протектора с сухим и мокрым асфальтом, вследствие чего увеличивается тормозной путь (по сравнению с «липучками» на асфальте).
• Во многих европейских странах действует законодательный запрет на использование подобных шин из-за причинения ими вреда асфальтовому покрытию.

С первого взгляда может показаться, что «минусов» у шипованной резины больше, чем «плюсов». Но это не так. Даже один раз не попав в аварию в гололед благодаря этим покрышкам, каждый водитель забывает о повышенном расходе топлива и «вылетающих» шипах. Следует отметить, что в таких северных странах, как Швеция и Финляндия, использовать авто, не укомплектованное шипованными шинами зимой, запрещено. Если вы часто выезжаете за город или живете на севере нашей страны, то этот вид покрышек – однозначно для вас.

Не шипованная резина: когда рекомендуется этот тип покрышек?

Не шипованная мягкая фрикционная зимняя резина рекомендована при эксплуатации автомобиля в условиях «городской зимы»: то есть, когда при первом же гололеде дороги посыпают специальной смесью, и машины ездят в основном по грязевой «каше», неглубокому, несильно укатанному снегу или промерзлому асфальту.

Такие покрышки принято называть «липучками» из-за методики их работы. За счет большого количества разных ламелей, нанесенных на протектор, шина как бы «липнет» к дорожному полотну. Благодаря уникальному химическому составу такие покрышки обеспечивают безопасность на мокрой дороге и высокие сцепные свойства на снегу. С этой целью верхний слой резины делают мягким, а внутри она остается довольно жесткой. Направленный рисунок протектора позволяет достичь отличного отвода воды, грязи и снега из пятна контакта, а водитель всегда чувствует себя комфортно, ощущая отличную управляемость авто.

Таким образом, преимуществами не шипованной резины являются:
• Улучшенная управляемость авто.
• Снижение тормозного пути на сухом или мокром асфальте.
• Снижение расхода топлива и эксплуатационных расходов (балансировать колеса нужно только при установке).

Недостаток у нее только один – на льду машина плохо управляема, и тормозить становится очень сложно.
Простые правила вашей безопасности

Помните, что момент замены летних шин на зимние (независимо от того, шипованную резину вы выбрали, или нет) – достижение среднесуточной температуры +7-8 градусов. Новые шипованные покрышки желательно обкатать (достаточно проездить на них 50-100 км), придерживаясь манеры аккуратной езды: не тормозить резко и плавно разгоняться.

Если вы не определились с выбором шин, можно порекомендовать вам установить скандинавский тип «липучек» (предназначенный, в отличие от европейского типа, для суровых зим) с крупным протектором и широкими ламелями. Впоследствии, если вы поймете, что этого вам не достаточно, вы сможете обратиться в автосервис и вкрутить в покрышки шипы. Не стоит экспериментировать и устанавливать на переднеприводном авто шипованную резину только на переднюю ось, или на заднеприводном - на заднюю. Машина будет легче трогаться, но проблемы возникнут с торможением и управляемостью.

Делайте правильный выбор, учитывая местность, в которой вы живете, и дороги, по которым вам доводится ездить зимой. Не рискуйте своим автомобилем и жизнью и не экономьте на безопасности. Удачных вам поездок в любую погоду!

 

 

 

Круглосуточный мобильный шиномонтаж